Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

другие герои

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 14, 15, 16  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2007 22:15    Заголовок сообщения: цитировать

Братолюбов Георгий (Юрий) Александрович (1893–1919)
В начале августа 1914 года студент математического факультета Петроградского университета Георгий Братолюбов добровольно вступил в армию. Получил назначение в артиллерию. Ранен. После выздоровления направлен в Константиновское артиллерийское училище, курс которого прошёл за шесть месяцев. Через два месяца молодой офицер подал рапорт о переводе в авиацию. В феврале 1916 г. получил назначение в 19-й КАО лётчиком-наблюдателем, но его тянуло к штурвалу. В январе 1917 г. направлен в Севастопольскую авиашколу. Через шесть месяцев Братолюбов был уже инструктором, а ещё через два – начальником отделения высшего пилотажа. Осенью 1917 г., вскоре после Революции, Г. Братолюбов добровольно поступает в авиацию Красной Армии и принимает активное участие в сражениях Гражданской войны. Стал командиром авиаэскадрильи. В 1918 на празднике авиации в Москве Братолюбов демонстрирует фигуры высшего пилотажа. Фактически он был автором первого руководства по высшему пилотажу. С 1919 г. Братолюбов работал сначала старшим инструктором, а затем начальником Московской школы военных лётчиков. Однако в начале августа 1919 г. обстановка на Южном фронте обострилась – корпус генерала Мамонтова взял направление на Тамбов. Для борьбы с конницей Мамонтова был создан особый отряд из лучших лётчиков-инструкторов и техников Московской авиашколы. Затем была сформирован авиагруппа особого назначения (АГОН) из двух бомбардировщиков "Илья Муромец". Всего для борьбы с конницей Мамонтова было собрано до 25 самолётов. Командиром этой авиагруппы был назначен Г.А. Братолюбов. 21 сентября 1919 г. во время выполнения боевого задания самолёт Братолюбова был подбит и совершил вынужденную посадку в тылу врага. Молодой лётчик Е.Герасимов решил приземлиться и вывезти на своём самолёте командира, но при посадке и сам потерпел аварию. Белоказаки схватили красвоенлётов и расстреляли…
Награды: Георгиевский крест IV ст., орден Красного Знамени.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 22:25    Заголовок сообщения: цитировать

Ну хоть кто-нибудь бы комментарий свой оставил что-ли. Напдо-не надо. нравится-не нравится. А то все молчат как партизаны на допросе. Может прекратить это безобразие,а??
Arrow Razz Embarassed

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
КОМБАТ

Младший сержант


Возраст: 79
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 26
Откуда: Литва, Вильнюс

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 12:57    Заголовок сообщения: цитировать

Laughing Embarassed Surprised
Уважаемый авиатор!
В коментарии 29.12.06. уже высказывал своё мнение:
Серьёзная работа - достойная уважения!
Продолжайте ! Это - Наша История!

_________________
... ДУШУ-БОГУ, СЕРДЦЕ-ДАМЕ, ЖИЗНЬ-ГОСУДАРЮ, ЧЕСТЬ-НИКОМУ ...!
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail www icq
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:41    Заголовок сообщения: цитировать

КОМБАТ
Спасибо на добром слове. Продолжаем.
Озерский (Озерецкий) Дмитрий Алексеевич (1888–1915)
Происходил из московских дворян. Окончил 1-й Московский кадетский корпус и Александровское военное училище. До прихода в авиацию проходил службу в Лейб-гвардии в Первом гренадерском полку. Он окончил авиашколу Московского общества воздухоплавания, а затем авиационное отделение ОВШ. Службу проходил в 5-м КАО, и как выдающийся лётчик переведён накануне Первой мировой войны инструктором в Гатчину.
После начала войны Озерский предпочёл службу в ЭВК службе в другой части, которая была оснащена одномоторными самолётами. В мае 1915 г. заменил С.М. Бродовича на должности командира "Ильи Муромца III". С мая по октябрь 1915 г. экипаж Озерского совершил свыше 30 боевых вылетов, летая за линию фронта на глубину до 200 км. За недолгое время его командования экипаж бомбардировщика стал самым результативным в Эскадре. Д.А. Озерский удостоился всех офицерских наград, включая орден Св. Георгия IV степени и Георгиевского оружия.
Погиб 5 ноября 1915 г. – его самолёт был подбит во время бомбардировки ж-д станции Барановичи.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:42    Заголовок сообщения: цитировать

Орлов Борис Васильевич (1895–1923)
В конце 1915 г. окончил Севастопольскую школу авиации. На фронте проявил себя не только как отважный лётчик, но и как мастер высшего пилотажа. Назначен командиром авиаотряда. После ранения откомандирован для испытательной работы при приёмке новых самолётов. После Революции воевал у белых.
После поражения Белого движения эмигрировал сначала в Турцию, а затем в Королевство СХС. Работал Лётчиком-испытателем.
Погиб в авиакатастрофе 8 сентября 1923 года.


Ольховский Владимир Михайлович
Военный лётчик, капитан, командир 5-го авиапарка в Брянске. В 1916-1917 гг. провёл в мастерских авиапарка ряд оригинальных опытных работ, построив несколько самолётов своей конструкции. После Революции работал на ряде заводов. В1923-1929гг. был помощником у Н.Н. Поликарпова.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:44    Заголовок сообщения: цитировать

Яблонский Георгий Антонович (1887 - 1916)
Родился 2 августа 1887 г в Житомире. Из дворян, сын полковника. Окончил Сибирский кадетский корпус (1905), Николаевское инженерное училище (1908).По окончании училища выпущен во 2-й Восточно-Сибирский полевой воздухоплавательный батальон. Прошел обучение в Учебном воздухоплавательном парке (1909-1910), по окончании которого, направлен в 4-ю воздухоплавательную роту, а затем (с18.10.1910) - младший офицер 2-й роты Брест-Литовского воздухоплавательного батальона. В1912 году окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. По окончании авиашколы назначен (11.12.1912) в 3-й отряд 7-й воздухоплавательной роты (переформированной сначала в 12-й авиаотряд, затем в 12-й КАО). С 2 октября 1914 года военный лётчик, затем врио, затем - начальник 9-го КАО (с27.02.1915). Штабс-капитан (20.11.1914). 05.12.1915 г. переведён во 2-ю авиационную роту. С 1 февраля 1916 года - начальник авиаотряда Военной школы лётчиков - наблюдателей (Киев). 22 декабря 1916 года разбился, потерпев аварию на аэродроме Военной авиашколы лётчиков-наблюдателей из-за неисправности мотора.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (14.02.1913), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (28.06.1915), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (12.10.1915), СВ. Анны 2-й ст. с мечами (02.12.1915), Св. Станислава 2-й ст. (06.12.1916); Георгиевское оружие (24.01.1917)

Ягелло Владимир Люцианович (1887 - 1915).
Родился 16 июня 1887 года в Виленской губернии. Окончил Владимирский Киевский кадетский корпус (1906), Елисаветградское кавалерийское училище (1908). После окончания училища выпущен в 8-й уланский Вознесенский полк. Окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. В 1914 - младший офицер 6-й авиационной роты, затем младший офицер 3-го авиаотряда особого назначения, начальник 19-го корпусного авиаотряда. Штабс-ротмистр (29.07.1915). 6 августа 1915 г. во время полёта потерпел аварию, упал в р. Двина и утонул.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (17.12.1913), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (04.02.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (24.03.1915), Св. Георгия 4-й ст. (25.05.1915).

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:46    Заголовок сообщения: цитировать

Ярыгин Сергей Яковлевич (1893 -?).
Родился 20 марта 1893 года в г. Касимов Рязанской губернии. Сын личного дворянина Рязанской губ. В службе с 1910 г. Окончил Морской корпус в 1913 г., краткий курс Севастопольской авиашколы (1915). Обучался полётам при гидроавиационной станции 1-го разряда «Круглая бухта». Мичман (1913). Морской лётчик (1915). В годы Первой мировой войны – лётчик 2-го корабельного отряда авиации флота Чёрного моря, командир 1-го воздушного отряда 1-го дивизиона 1-й бригады воздушной дивизии Чёрного моря. Лейтенант (1916). 16 сентября 1918 года совершил перелёт Одесса - Екатеринодар, с группой авиаторов во главе с Е.Рудневым, угнав самолёты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев. Зачислен в Добровольческую армию, прикомандирован к Морскому управлению С сентября 1918 по октябрь 1919 г. - начальник Каспийского гидроавиаотряда ВСЮР В ноябре-декабре 1920 г. прибыл в Югославию на корабле "Владимир". Дальнейшая судьба неизвестна.
Награды: Георгиевское оружие (19.02.1917 г.) ; ордена Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (22.11.1914), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (18.05.1915), медали.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:47    Заголовок сообщения: цитировать

Яцук Николай Александрович (1883–1930)
Родился 11 (23) января 1883 года в местечке Кемери Рижского уезда в семье поручика. В 1903 году окончил Морское инженерное училище в Петербурге. Участник русско-японской войны, участвовал в Цусимском сражении на эсминце "Бодрый". В конце 1905 года во Владивостоке командовал воздухоплавательным парком, затем стал слушателем Петербургской морской академии. После окончания в 1908 году академии по первому разряду Яцук служил на транспорте "Самоед" и крейсере "Паллада". Кроме того, преподавал в машинной школе Балтфлота и, не отрываясь от службы, проводил опыты по радиоуправлению при Военной радиотехнической школе. Вскоре, он стал слушателем Офицерской воздухоплавательной школы, и еще до её окончания читал лекции по воздухоплаванию в Морской академии. Одновременно в школе авиации Императорского Всероссийского Аэроклуба (ИВАК) Яцук получил пилотский диплом и остался при школе инструктором. До конца 1912 года он обучил 18 (!) лётчиков и был избран начальником школы ИВАК. Авиационная деятельность Яцука в 1910-1914 гг. просто поражает. С присущей ему энергией он был инициатором многих начинаний ИВАК и активно принимал в них участие. В 1912 г. Яцук провёл первое лётное исследование девиации компасов на аэропланах, вместе с руководством школы он возглавлял отдел гидропланов, участвовал в их первых в России демонстрационных полётах в мае 1913 г. Николай Александрович участвовал в III и IV авиационных неделях, 18 августа 1913 года стартовал в перелёте Петербург-Москва-Петербург. В этот период он прочитал цикл лекций и сделал ряд докладов на воздухоплавательных съездах, написал более десятка фундаментальных работ. Яцук писал об использовании авиации для научных изысканий в области астрономии, аэродинамики, акустики, термодинамики и оптики. Во все периоды творческой деятельности одним из отличительных его качеств был долгосрочный и абсолютно точный научно обоснованный прогноз. Он писал о воздушном бое, необходимой скорости, манёвренности и скороподъёмности аэропланов. В те годы на самолётах еще не было вооружения, и Яцук в 1912 году предсказал воздушный таран с целью помешать разведке воздушного противника и трагическую судьбу П.Н. Нестерова, когда тот еще даже не стал лётчиком! Строки о таране взяты из книги "Воздухоплавание в морской войне", ставшей главным научным трудом Яцука в 10-е годы. В ней он проявил себя талантливым тактиком морского воздушного флота и за три десятилетия до Второй мировой войны абсолютно точно предсказал характер будущих авианосных сражений. С началом Первой мировой войны школа ИВАК в полном составе во главе со своим командиром ушла на фронт, став Особым разведывательным авиаотрядом (позже – 34-й КАО). По воспоминаниям лётчиков, "личная отвага его была безгранична", летал он на трофейном "Румплере". В 1917 г. Яцука избрали командиром своего же отряда, он перешёл на сторону новой власти. В 1918 г. его командируют в Петроград, там он стал членом Всероссийской коллегии по управлению воздушным флотом, начальником отдела применения Главвоздухофлота и помощником начальника Главвоздухофлота. В том же году Яцук стал членом постоянной военно-научной комиссии Главвоздухолфлота по написанию уставов и наставлений воздушного флота. С 1919 года начался новый творческий период деятельности Яцука. За несколько лет он написал десятки книг и статей по широкому кругу аспектов развития и применения военной и гражданской авиации. С начала 1923 года Н.А. Яцук преподавал тактику авиации в Военной академии и на Высших академических курсах. Он также преподавал в Воздушной академии и в Школе маскировки, его избрали профессором трёх академий. Им впервые в мировой литературе сформулирована "Тактика воздушного флота". Активный творческий период Яцука продолжался до 1926 года. Прогрессирующая болезнь вывела его из строя, и он умер в апреле 1930 года.
Награды: орден Св. Анны III ст. с мечами и бантом, орден Св. Станислава II ст. с мечами, орден Св. Владимира IV ст. с мечами и бантом

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
TEORETIK

Старший сержант


Возраст: 41
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 130

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 20:02    Заголовок сообщения: цитировать

Как я понял это все будет издаваться (или уже издано) в книге вашей авиатор??
Вернуться к началу
профиль л.с.
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 20:26    Заголовок сообщения: цитировать

TEORETIK
Это в основном материалы из моей книги "Икары Российского неба" изданной в 2005 году. Надеюсь в этом году выйдет второе издание, исправленное и дополненное. Так как в ней собраны биографии лётчиков и некоторых деятелей авиации. внесших вклад в развитии авиации в России ( я не беру летнабов, воздухоплавателей и учёных), то в новой книге будут сведения порядка на 1100 персон. Кое-что здесь выкладывается уже в уточнённом виде и некоторые новые биографии, не вошедшие в первую книгу

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 20:58    Заголовок сообщения: цитировать

Акерман Иван Давыдович (Янис Давович)(1897–1972)
Родился 24 апреля 1897 г. в деревне Реуентальской Курляндской губернии в крестьянской семье. В 1915 году, окончив Митавское Реальное училище, поступил на механическое отделение Рижского политехнического института. В 1916 году добровольцем поступил в русскую армию и был направлен на теоретические курсы авиации при Императорском Московском Техническом училище под руководством профессора Н.Е. Жуковского. По окончании курсов и Московской школы авиации по рекомендации Жуковского был направлен в декабре 1916 года за границу для продолжения обучения и участия в работе русских закупочных миссий. Во Франции закончил школу первоначального обучения Эколь д’Ависьон Милитер под Парижем, школу высшего пилотажа Эколь д’Акробаси Ариен в По и школу воздушного боя Эколь де Тир Ариен в Козо.В конце 1917 года вольноопределяющийся унтер-офицер был направлен лётчиком-приемщиком в русскую военно-закупочную миссию в Италии, и участвовал в подготовке уникального перелета из Италии в Россию на тяжелом бомбардировщике Капрони. Из-за Октябрьской революции 1917 года перелет не состоялся. После заключения Брестского мира (1918 год) эмигрировал в США. Первое время работал на заводе «Форд» в Детройте, закончил колледж. В 1922–1925 годах учился на авиационном отделении Мичиганского университета. После этого работал инженером в авиационном отделении компании «Форд». В 1928 году защитил диплом магистра, в следующем году получил звание профессора. В 1934 году назначен комиссаром по аэронавтике штата Миннесота. С этого же года – главный конструктор в авиационной фирме «Mohawk». Являлся автором многих научных работ в области экспериментальной аэродинамики, расчетов на прочность авиаконструкций, общих проблем проектирования самолетов. В 1944-1957 годах – научный консультант «Боинг Эркрафт», в 1944-1958 – член Национального Консультативного Совета по Аэронавтике (NACA),в 1944-1945гг. - специальный технический советник Верховного командования на Европейском театре военных действий, в 1953 – 1967 гг. организатор и директор Сверхзвуковой аэродинамической лаборатории Роземаунт при Университете Миннесоты. Скончался 8 января 1972 года в Миннеаполисе, штат Миннесота

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 21:34    Заголовок сообщения: цитировать

Хиони Василий Николаевич (1880–1830)
Изучал авиационное дело во Франции. Работал на заводе фирмы "Антуанет". Пилотский диплом (№250) получил 04.10.1910 г. Вернулся в Россию. С августа 1911 г. руководил школой пилотов Одесского аэроклуба. Кроме успешной пилотской деятельности строил самолёты. Первый свой самолёт построил в 1912 г. Всего им создано 5 типов самолётов. На самолёте "Хиони-4" он совершил в 1921 г. перелёт из Одессы в Москву. Самолёт "Конёк-Горбунок" ("Хиони-5"), построенный в 1923 г., применялся в сельском хозяйстве. Их было построено 30 шт. и они эксплуатировались до 1928 года.

Хризосколео Иван Дмитриевич (1890–1918)
Окончил школу пилотов ВАК в 1913 г. После освоения "Ньюпора" в военной школе и сдачи экзаменов на звание " военный лётчик" служил в авиаотряде.Отличился в боевых действиях. В декабре 1916 г. его в группе лучших фронтовых лётчиков направили за границу для ознакомления с постановкой авиационного дела у союзников. Вернулся в марте 1917 г. Увлёкся политикой, примкнул к эсерам. Расстрелян за участие в подготовке покушения на В.И. Ленина.

Хрипин Василий Владимирович (1893–1938)
Окончил Александровское пехотное училище. Службу в авиации начал летнабом в 1915 г. В 1916 г. окончил Гатчинскую авиационную школу, а затем её отделение высшего пилотажа. Участник Первой мировой войны. В 1918 г. добровольно вступил в Красную Армию. В 1918-1920 гг. командир 5-го истребительного авиационного отряда, начальник авиации и воздухоплавания полевой армии Юго-Восточного фронта (1919 г.), помощник начальника Воздушного флота Кавказского фронта. С сентября 1921 г. Хрипин – начальник учётно-мобилизационного отдела Главного управления РККВФ. В мае-августе 1922 – начальник части личного состава Главного управления РККВФ. В 1923-1937 гг. преподавал в Военно-воздушной академии им. Жуковского. В 1926 г. он стал начальником тактического управления ВВС РККА. С 1931 г. являлся начальником оперативно-разведывательного управления ВВС РККА. В 1933-1934 гг. – начальник штаба управления ВВС РККА. Практическую деятельность Хрипин сочетал с разработкой актуальных проблем строительства ВВС и их боевого применения. Хрипин содействовал развитию парашютного спорта, видя в нём важное средство для создания парашютно-десантных войск. Автор нескольких трудов по тактике ВВС. Значительное место в трудах Хрипина уделено развитию тактики подразделений и частей родов ВВС. В 1933-1934 гг. – член комиссии по подведению итогов учений тяжелобомбардировочной авиации на Дальнем Востоке и в Забайкалье, в 1936 – командующий, впервые созданной в СССР, авиационной армией Особого назначения (АОН). В 1937 г. Хрипин становится главным инспектором ВВС при наркоме обороны СССР. В 1937 году необоснованно репрессирован и расстрелян. Реабилитирован посмертно.
Награды: ордена Красного Знамени и Красной Звезды.

Холодовский Лев Васильевич (1896–1989)
Окончил Сумской корпус, поступил в военное училище в Москве и уже во время 1-й мировой войны произведён в подпоручики. С основанием Императорского Воздушного флота, успешно окончил ускоренные курсы на лётчика и участвовал в боях на Западном фронте. Подполковник. После Революции в эмиграции. Скончался 26 мая 1989 года в доме престарелых в Белграде.
Награды: орден Св. Владимира IV ст. с мечами.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Янв 13, 2007 22:43    Заголовок сообщения: цитировать

Галкин Владимир Петрович ( 23.07.1888-1925).
Военный лётчик, ротмистр. В 1916 году лётчик-наблюдатель 5-го армейского авиаотряда. В марте 1917 года окончил Севастопольскую авиашколу. В 1917 году- лётчик 33-го КАО. 1 ноября 1918 года зачислен в списки псковского Добровольческого авиаотряда. Состоял для поручений при штабе отряда Булак-Булаховича. 15 июля 1919 года переведён в распоряжение начальника Авиационного отдела СЗА. 22 июля 1919 г. назначен н ачальником 2-го авиационного отряда СЗА. 3 ноября 1919 года за боевые отличия произведён в ротмистры со старшинством с 15 марта 1919 г. Умер в 1925 году в Эстонии

Пушкель Нарцисс Петрович (24.10.1896-28.07.1920).
военный лётчик.поручик. В мае 1915 года окончил Гатчинскую авиашколу С июня 1915 г.по январь1917 г. лётчик 1-го армейского авиаотряда. С января 1917 г. по август 1918 г. лётчик 5-го истребительного авиаотряда. С августа 1918 г. лётчик 1-го авиаотряда Латышской авиагруппы армии Советской Латвии. 9 мая 1919 года перелетел из Риги на сторону Временного Латышского правительства и зачислен лётчиком авиаотряда Светлейшего князя Ливена ( в будущем 3-го авиаотряда СЗА).В августе 1919 г. вместе с отрядом прибыл в город Нарву в состав Северо-Западной армии. 1 сентября 1919 года произведён в подпоручики. 25 октября 1919 года произведён за боевые отличия в поручики со старшинством с 30 сентября 1919 года. Налетал в СЗА 45 боевых часов. 25 апреля 1920 г. после ликвидации Северо-Западной армии переехал в Ригу. 28 июля 1920 года утонул в реке Двина

Каплюк Евгений Александрович (26.01.1896-24.07.1970)
Родился в Ялте.В начале 1915 года зачислен охотником в Экспедицию особого назначения Черноморского флота, действовавшую в Сербии на р.Дунай.С сентября 1915 г. по август 1916 г. обучался полётам в Севастопольской авиашколе. По её окончании и по январь 1917 года служил лётчиком в 8-м авиаотряде на Юго-Западном фронте, а затем до декабря 1917 г.- в Одесском авиаотряде на Румынском фронте. В 1919-1920 гг. находился в рядах 2-го Советского авиаотряда и учился на лётных курсах в Одессе. В 1921 году был лётчиком Николаевской гидроавиастанции Воздушного флота Чёрного моря. С октября 1921 года по июнь 1922 года являлся начальником оперативного отдела штаба Западного района Чёрного моря. Переведён заведующим учебной частью в Тренировочний гидроотряд на Балтику. В 1924 году назначен инструктором Высшей воздухоплавательной школы в Ленинграде, а в 1925 г.- комендантом Ташкентского аэродрома.Затем работал на Кировском заводе. В июле 1938 года необоснованно репрессирован. Освобождён в январе 1940 г. С июля 1941 года воевал на подступах к Ленинграду и на Ленинградском фронте. После окончания Великой Отечественной войны работал в оборонной промышленности.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Янв 14, 2007 00:52    Заголовок сообщения: цитировать

Панкратов Онисим Петрович (1888–05.09.1916)
Онисим Панкратов был чрезвычайно разносторонним спортсменом. Любовь к спорту ему привил отец. Онисим пробовал себя в нескольких видах спорта и во всех преуспел. В 1908 году он переехал жить в Харбин. Поступив работать пожарным, он увлёкся мото- и велогонками. Идею совершить какое-либо кругосветное путешествие привил ему отец. Скопив денег, купил велосипед и в начале 1911 года состоялись его торжественные проводы. Завершил Панкратов своё кругосветное путешествие в Харбине 28 июля 1913 года, затратив на прохождение маршрута 2 года и 18 дней. В конце того же года международная федерация велоспорта вручила ему награду – бриллиантовую пальмовую ветвь. Однако не в характере Онисима Панкратова было останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолёте, и он поступает учиться на лётчика. Он окончил Гатчинску авиационную школу в октябре 1914 года.
Попав на фронт, показал себя храбрым и результативным лётчиком. Выполнял ответственные задания по разведке и бомбардировке, а также фотографированию позиций противника. Совершив множество успешных боевых вылетов он удостоился четырех Георгиевских крестов и произведён в поручики.
5 сентября 1916 г. под Двинском он вылетел на последнее своё задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолётами, Панкратов не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолёт, но в воздухе из-за сильного ветра самолёт перевернулся и рухнул на землю. За последний подвиг О.П. Панкратов был представлен к ордену Св. Владимира с мечами. Похоронен Онисим Петрович на родине – в Казани.



Онисим Панкратов.jpg
 Описание:
 Размер файла:  27.38 KB
 Просмотрено:  28093 раз(а)

Онисим Панкратов.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Янв 14, 2007 05:36    Заголовок сообщения: цитировать

Екатов Аркадий Никифорович (1897-1941)
Родился 19 июня 1897 г. в городе Вильно (Вильнюс). В армии с 1915 г. В том же году окончил Московскую лётную школу. Участник 1-й мировой войны, унтер-офицер. Сбил один самолёт противника. Участник Гражданской войны. В 1920-1940 гг. лётчик-испытатель авиазавода №1, испытывал самолёты Р-1, И-1, И-15бис, И-153 и др. В июне-июле 1925 г. участвовал в перелёте Москва-Пекин. С марта 1940 г. – лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания И-200 (МиГ-1) и МиГ-3. Заслуженный лётчик СССР, лётчик-испытатель 1-го класса. Погиб 13 марта 1941 г. в испытательном полёте на самолёте Миг-3. Жил в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Награды: Георгиевский крест, ордена Красного Знамени, Красной Звезды, иностранные награды.



EKATOB.jpg
 Описание:
 Размер файла:  14.92 KB
 Просмотрено:  28089 раз(а)

EKATOB.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 14, 15, 16  След.
Страница 8 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB